Итальянский стиль в нахлысте...

Филипп Бейли (PHILIP BAILEY) и Массимо Magliocco (Massimo Magliocco) объясняют…
«У вас может быть прекрасная муха, связанная из отличных материалов, но если Вы не презентуете ее в правильном месте и самым лучшим способом, она не служит никакой цели". Это девиз, принятый Fly Fishing Masters, командой увлеченных, талантливых и преданных нахлысту рыбаков из Италии.
За прошлые несколько лет команда FFM посетила Великобританию, чтобы представить их собственный стиль кастинга. Этот стиль, родившийся из "Tecnica di Lancio Totale" (TLT) - Полная Техника Забросов, развитая известным Роберто Праглиолой (Roberto Pragliola), обеспечивает различные наборы забросов, чтобы удовлетворить требованиям рыбацких условий, представленных на бурных, прозрачных и заросших потоках в Италии.
Новый подход к кастингу начал развитие в начале 1970-ых, когда первые исследователи начали изучать виды водных потоков на реках, где они ловили, и развивать решения о том, как было возможно преодолеть их <турбулентность>. Pragliola дал итальянскому нахлысту современную итальянскую технику. Но за последние 20 лет последователи техники начали учиться, как можно было бы увеличить число и динамику тех начальных методов.
Массимо Мальокко, один из наиболее уважаемых и талантливых рыбаков - нахлыстовиков Италии был одним из них. В 1985 Массимо встретил Pragliola и изучил его новые методы, и, в конечном итоге, стал инструктором TLT - команды. Однако, Массимо решил, что методы могли быть далее улучшены, и за несколько лет он развил те оригинальные забросы в технику, которая практикуется итальянской командой Fly Fishing Masters (FFM) сегодня.
Массимо чувствовал, что люди идут на рыбалку, ища удовольствие, и когда они ловят рыбу, они не должны испытывать затруднения из-за кастинга. Если забросы могут быть сделаны более просто с теми же самыми результатами, почему бы не использовать их? Это - то, почему лозунг для FFM – «нахлыстовая рыбалка, ставшая легкой".
Для тех, кто научился ловить рыбу с помощью «классических методов", принятие этих новых забросов может быть сложной задачей. Техника FFM требует высокой скорости шнура, используя короткое удилище со шнуром легкого веса. Как правило, удилище длиной 7 футов 6 дюймов, имеет очень жесткий, прогрессивный строй и несет двухконусный шнур (DT) третьего класса (#3) с лидером, приближающимся по длине к пяти метрам (16.5 футов). Использование легких шнуров обеспечивает более тонкую и меньше пугающую рыбу презентацию. Они также удивительно эффективны против ветра, когда заброс осуществляется на скорости и, когда заброс идёт с большей скоростью и напряженностью, они имеют потенциал бОльшей точности.
Массимо заявляет, "Если Вы можете управлять скоростью шнуров этих удилищ, затем с практикой Вы будете в состоянии выполнить подобные забросы с более длинными и более тяжелыми удилищами. Справьтесь со шнуром, и затем Вы можете справиться с водой, является ли это медленным течением или бурным быстрым потоком".
«Узкая петля и способ, при котором линия шнура расположен низко над поверхностью воды, означает, что муху можно подать прямо под нависающие ветви…»
Итальянский стиль - хороший пример формы следующей за функцией, поскольку все забросы были развиты с единственной целью, улучшить презентацию.
Как во всех методах кастинга, подход FFM использует некоторые фундаментальные принципы. Они включают в себя оси, в которых производится заброс, плоскости заброса для каждого броска; хват удилища, получение очень узких петель; гашения вибрации и толчок (укол) во время заброса, важность левой руки.
Сразу заметно, когда кто-то смотрит на кастинг в итальянском стиле особый хват удилища, сам заброс и подача мухи. Все изложенные выше принципы объединяются в создание очень быстрой узкой петли, которая обеспечивает мухе, лидеру, шнуру единую линию в одно и то же время. При хорошем выполнении, муха просто "появляется" на воде перед рыбой.
Хват удилища может показаться второстепенным вопросом, но, захватывая его определённым способом, а не другим, можно сделать заброс легче или создать проблемы. Это, конечно, имеет место и в «классических методах», используемых большинством рыбаков - нахлыстовиков, но это важно в итальянском стиле. «Классический захват" является приемлемым, но только тогда, когда хват как можно ниже к катушке. Слишком далекий и нежелательный изгиб запястья приведет к линии заброса, выходящей из оси и плоскости заброса. Итальянцы используют то, что называется "обернуть захват вокруг". Очень похоже на «классический захват", но рука обернута вокруг катушки. Этот хват позволяет увеличить контакт с удилищем и способствует динамике определенных методов, особенно, когда очень быстро бросаешь. Можно чувствовать себя неловко в начале обучения, но быстро привыкаешь к использованию этого захвата.
Для итальянского кастинга руку оборачивают вокруг катушки.
В итальянском стиле заброс происходит в плоскости между 45 ° и 30 ° от линии, проведенной горизонтально через вашу талию. Эта позиция, если смотреть спереди, позволяет кастеру иметь больше пространства, чтобы бросить. Чем дальше вы должны бросить, тем шире и более ускорено, вы должны производить заброс. Это также помогает удалить резкие движения, типичные для остановки дуги кастинга на 11.00 и 13.00 часов (которая часто превращается в остановку на 10:00 и 14.00 часов дуги заброса).
Плоскость заброса находится между 30 и 45 ° к горизонтали.
Если вы видите этот стиль заброса, вы заметите, что нет никакого заметного «стопа» на бэк-касте и форвард-касте. Кастинг в этом подходе - это путь гармоничного подхода без усиленного форсирования удилища. Одной из «фишек» - фундаментальным элементом этого стиля – является использование «гашения вибрации, которая позволяет избежать традиционных" стопов "и остановок на бэк - и форвард - касте.
Гашения вибрации происходит после того, как в завершающей стадии происходит то, что итальянцы именуют как «толчок».
«Толчок» происходит в обоих направлениях заброса, и на бэк - , и на форвард-касте. Пример, приведённый ниже- это пример форвард-каста. "Толчок" характеризуется как определенный момент, в ходе которого удилище передает внезапное увеличение скорости шнура в строго определенном пространстве. Шнур идет вперед за кончиком удилища и формирует петлю. Это постоянное и постепенное увеличение скорости шнура, которое внезапно захватывает шнур, приводит к росту скорости шнура на форвард - касте, создавая узкую петлю шнура перед тюльпаном удилища. В Итальянском кастинге, это действие является вторым этапом завершения заброса, и за ним следуют дальнейшие стадии, сильно отличающиеся от наблюдаемого в «классической технике».
Толчок необходим, чтобы дополнительно увеличить скорость шнура коротким движением вперёд.
A = Start of thrust (Старт толчка) _
B = End of thrust (Окончание толчка)
H = Loop tightness = amount of distance between the start of the thrust and the end of the thrust (Плотность петли = величина расстояния между началом толчка и концом толчка)
Period of thrust= Период толчка
Именно в тот момент, когда мы вводим «Гашение Вибрации», это позволяет нам физически не останавливать удилище. После выполнения «толчка» рука продолжает перемещаться в направлении движения шнура 20-25cm (10-12 дюймов), ожидая, чтобы перевернуть или исправить шнур. Всё это происходит непосредственно перед тем, как следующий бросок (вперед или назад) начат. Это действие удаляет традиционную «остановку» в кастинге. Комбинация плоскости, в которой бросок выполнен, толчка и демпфирования, создаёт высокий уровень скорости шнура и очень узкой петли, что приводит к одномоментной раскладке мухи, лидера и шнура.
Именно этот элемент техники, традиционные кастеры считают, самый трудный в освоении.
Итальянский стиль кастинга включает особый не тянущий заброс. Забросы, которые выполняются на высокой скорости, а также другие забросы, которые обеспечивают диапазон из методов, чтобы ловить рыбу в местах, которые часто обходятся или пропускаются рыбаками.
КАСТИНГ В ИТАЛЬЯНСКОМ СТИЛЕ
Низкий Параллельный Заброс - чтобы добраться под низкими кустарниками
Чрезвычайно полезный для ловли на быстрых, бурных, заросших потоках, высокоскоростной заброс 'Низко Параллельный Заброс', был разработан, чтобы доставить Вашу муху под нижний уровень нависающих кустарников. Чтобы разобраться в нем, линия заброса должна идти совершенно параллельно воде, и только несколькими сантиметрами выше нее, как будто кто-то тянет линию от Вашей катушки.
Основным элементом этого заброса является чрезвычайно высокая скорость шнура, и для достижения нужной скорости вам нужно бросить немного по-другому: вам нужно загрузить комель удилища стержня вместо концевой секции как в обычных забросах. Вы начинаете с положения удилища довольно высоко позади вас, в перпендикулярном положении и без наклона назад. Затем переместите комель вниз, убедившись, что вы проносите комель и катушку, несколько опережая кончик удилища, который остаётся немного позади остальной части удилища. Причина этого состоит в том, что Вы хотите, чтобы секция комля загрузилась. Вы выполняете несколько ложных бросков, останавливаясь с рукой вытянутой параллельно воде на вашей уровне, или немного впереди. Как только рука почти полностью вытянута, не вращая Вашим запястьем, делаете заключительный 'толчок' в очень коротком промежутке времени, чтобы разгрузить удилище. Шнур в левой руке, выпущенный в конце (почти, когда шнур полностью развернулся), и в результате шнур будет продолжать перемещаться ещё несколько метров, чтобы проникнуть под нависающие кусты.
Заброс Полностью Под Вершиной Удилища - чтобы стрелять под низкими деревьями
Этот заброс стал распространен по мере знакомства с итальянским стилем. Этот заброс был разрабатывался, чтобы презентовать Вашу муху под кустарниками. В то же время как эта техника включена в другие стили, в итальянском стиле это выполняется в абсолютно естественных, почти непосредственных движениях. Первая часть броска – заброс назад в горизонтальной плоскости с линией позади - но на той же самой высоте - как вершина удилища. Когда начат заброс вперёд, запястьем вращают, и он продолжается в наклонной плоскости вверх, пока рука не прошла 25-30cm от бедра кастера. Петля остается параллельной воде, и шнур пройдет полностью под вершиной удилища.
Когда удилище проходить бедро, кастер может начать 'толчок', который будет, когда запястье еще не выпрямилось, и находится под углом в 30 °. Именно в этот момент Вы вращаете запястьем движением 'выкапывания', и в то же самое время вершина удилища направлена вверх. Это препятствует тому, чтобы шнур ударился о воду, и это увеличивает высоту между тем, где остановлено движение и куда шнур перемещается. Это создает специфическую форму петли, которая является горизонтальной и имеющей форму буквы 'V'.
Минимум чего мы добиваемся таким действием: создать напряженность. Окончательный результат – удилище, которое наклонено вверх, шнур, который направлен под углом вниз и горизонтальная петля, которая летит вперед под нависающие кустарники
(1) Форвард-каст осуществляется в наклонной плоскости
(2) Петля проходит под вершиной удилища.
(3) Овальное движение запястья приподнимает вершину удилища и предотвращает
удар шнура о поверхность воды
(4) Горизонтальная петля продолжается под кустарниками.
(5) Муха чётко приземляется под кустарниками.
|