[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Обсуждалка
AleksДата: Среда, 28.01.2015, 17:17 | Сообщение # 1
Руководитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Вольтоновская досуговая игра

"Король-рыбак и Золотая рыбка"




Цитата
Я так понимаю, что обсуждаем формат и контент православного экшн-шоу:

"Король-рыбак и Золотая рыбка"


Совершенно верно!

После того как команда в составе Татьяны Андреевны, Маргариты Андреевны и Вашего покорного слуги

сваяет сценарий сего развивающего интерактивного спектакля-конкурса -

он будет размещён на сайте.

А пока в режиме полилога обсуждаем предварительные и граничные условия проведения

нашего духовно-ориентированого Вольтон-действа (ДОВоД)

Для чего представляется полезным ознакомиться со вводными материалами.

Как пример ссылка:

http://king-artur.ru/korol_ribak
 
AleksДата: Четверг, 29.01.2015, 21:50 | Сообщение # 2
Руководитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Король Рыбак и Золотая Рыбка



Действующие лица:

Вольтон (Исаа́к Уо́лтон) – эсквайр, (1593 —1683) английский писатель, наиболее известен как автор трактата «The Compleat Angler Or, The Contemplative Man’s Recreation» («Искусный рыболов»)
Король Рыбак – один из самых таинственных и древних персонажей Артурианы, хозяин появляющегося и исчезающего царства, которого нет ни на одной карте, и замка, в который можно попасть лишь заблудившись.
Золотая Рыбка – персонаж сказки А.С. Пушкина
Рыцарь Ланселот – в кельтской мифологии один из благороднейших рыцарей Круглого Стола
при дворе короля Артура.
Рыцарь Лаэрт (англ. Laertes) – вымышленный персонаж пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский».
Шут ежеёршик №1 – шут его величества короля
Шут ежеёршик №2 – шут его величества короля
Рыбокоп – ЕжеЁрш-полицейский из рыбнадзора

Борис Николаич – опытный путешественник
Голос за кадром - сам себе режиссёр, хранитель "рояля в кустах" (озвучивает заголовки, вставляет реплики, цитирует цитаты и вообще делает что хочет, не нарушая правил хорошего тона)

Действие происходит на берегу реки, озера, моря-океана (в крайнем случае – на краю большой городской лужи) в присутствии авторов, акторов*, зрителей и болельщиков –
они же участники сего назидательного литературного-игрового-карнавального действа

*акторы - действующие лица, которые по ходу игры и не всегда ожидаемо для себя, но к своему вящему удовольствию, вовлекаются в действо


Преамбула

Поляна. Берег реки…
Из желтых шаров висит макет Золотой рыбки среди синих шаров (море).
Растяжка с названием действа «Король Рыбак и Золотая рыбка».
Звучит музыка…
Эсквайр Исаак Вольтон
запыхавшись, выбегает на поляну, по всему его виду можно сказать, что он очень торопился и очень рад встрече. Вольтон, обращаясь ко всем присутствующим, произносит свою знаменитую фразу:


You are well overtaken, Gentlemen!

И дублирует ее по-русски:

Я все-таки догнал вас, джентльмены!

И затем продолжает свою речь:

Господа, хотя мы давно и сердечно знакомы
Сегодня служу вам я в качестве новом
А посему порядок и ясность любя
Позвольте пред вами представить себя
И.. итак…
Ваш покорный слуга,
эсквайр Вольтон
Исаак…
Философ, писатель, рыбалки ценитель.
В сегодняшних играх ваш гид и учитель.
Сей же час я имею высокую честь
открыть эти игры и свиток прочесть…

Затем с достоинством джентльмена достает и разворачивает свиток
и как конферансье зачитывает текст, где следует:

Представить игру:


Голос за кадром:
«… мы подобны карликам, усевшимся на плечах великанов: мы видим больше и
дальше, чем они, не потому, что обладаем лучшим зрением, и не потому, что выше их,
но потому, что они нас подняли и увеличили наш рост собственным величием»

Бернард Шартрский, 12-й век

Вольтон:
Хочу всем тем, кто нас мудрее
Воздать величественный стих.
Мы видим дальше и точнее
Не потому, что больше их.

Сидим мы на плечах сих исполинов,
Что поднимают нас наверх,
Чтоб показать нам райскую долину,
куда нас не пускает грех.

Воздав хвалу предшественникам славным
Не будем, други, забывать,
Что дал Творец всем нам святое право
Не унывать, творить, любить, мечтать.

Давайте в этом дивном месте
Устроим творческий турнир:
Потрудимся на славу вместе
Над тем, чтоб стал светлее мир!

Представить героев:

Зачитать список действующих лиц, герои выходят и кланяются…

Открыть игры:


Первые вольтоновские игры позвольте считать открытыми!
Итак, приступим, господа!
 
ТатьДата: Четверг, 19.02.2015, 03:34 | Сообщение # 3
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Вначале было…

На авансцену выходит сначала один глашатай-рыцарь - Ланселот. А затем другой - Лаэрт.

Рыцарь 2 Ланселот - глашатай (вдохновенно):
Почтеннейшая публика!
Сегодня хотим представить вам отличнейший проект!
Глубокомысленный, как рыцарь наш – Лаэрт.
Который сей же час сюда прибудет.

Рыцарь 1 - Лаэрт(глубокомысленно):
И вот оно идет, идет, идет.
На гребне волн и на волне событий,
по-прежнему настойчиво грядет.
Хотите ль вы того иль не хотите…

Рыцарь 2:
Хотим иль не хотим? Вот так запрос!
Ты говоришь об этом как любитель
загадок...
А позволь вопрос:
кто к нам приходит на волне событий?
И кто идет, идет, идет?

Рыцарь 1:
Собрат мой, время все идет – идет…
и жизни наши обогнав когда-то,
как речка быстрая с собою унесет
попавшую в струю очередную дату,
что в русло ей по ходу попадёт.

Но главное не в том, любезный, что время, уходя, бежит.
А в том, что все-таки, идя, приходит.

Рыцарь 2:
А уходя, должно быть, убежит?

Рыцарь 1:
Да ладно, не шути так, рыцарь добрый, а вот послушай лучше поскорей
шаги того, кто нынче к нам прибудет.

Рыцарь 2 (иронично):
Опять же время?

Рыцарь 1:
Все наоборот! Не время, а посланник времени,
не просто человек – король!
Приветствовать его достойно ты изволь!
Король Рыбак!
Он здесь, и всё уже не так!
Не так обыденно – обычно,
Как в суете земной привычно
Нам жить как-будто ни о чем.

Рыцарь 2:
Постой, а время здесь причём?
Или времен бесцелен бег,
И в беге времени песчинка – человек?

Рыцарь 1:
Напротив, дорогой милорд!
Тот худо поступает,
кто цену времени не знает.
А вот, и король!
 
ТатьДата: Четверг, 19.02.2015, 03:46 | Сообщение # 4
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
На авансцену выходит человек, одетый приблизительно «по-королевски». Глашатаи метут шляпами пол, приветствуя короля.

Король Рыбак:
Приветствую и от души хвалю
Всех тех, кто отдает долг чести королю!
Надеясь далее на вашу доблесть и отвагу,
На службу вас зову, дабы делами подтвердить присягу.

Рыцарь 2:
О, наш король, готовы мы на многие дела!
В распоряженье Ваше отдадим – и души, и тела!

Король Рыбак:
Не сомневаюсь, добрый мой народ!
Когда труба на подвиг позовёт,
вы как один откликнитесь все разом
Все те, в ком живы совесть, честь и разум.
И каждый в бой пойдет,
не так ли, добрый мой, прекрасный мой народ?

Рыцари 1 и 2 хором:
Служить готовы! Прикажи, король!

Король:
Ну, коль служить готовы, вот вам роль.
Пусть без лукавства и самодовольства
две славные команды в соперничестве духа и телес
хвалу и песню воздадут Творцу земли, воды, небес...
Путем древнейшего занятия - рыболовства.
И как апостолы ходили в море,
с волнами и ветрами споря,
так и сейчас
на поприще условном
пусть рыцари в турнире рыболовном,
покажут всем такой же мастер – класс.

На сцену выпрыгивают два шута. Становясь впереди рыцарей и короля, они паясничают, обращаясь к зрителям.

Шут 1:
А у нас вот сейчас о рыбалке будет сказ!
Эй, народ, скорей сюда!
Здесь и рыба, и вода!

Шут 2:
Будем рыбу мы удить и уху с нея варить!
Справа здесь у нас Ловцы – молодцы и мудрецы.
А налево – команда Любителей, тишины и рыбалки ценителей.

До начала действа участники заранее поделены на две команды. Они стоят по правую и левую сторону и не смешиваются. Когда шуты представили команды, рыцари решительно оттесняют их в сторону, как бы расчищая путь королю. Все действия и шутов, и рыцарей должны быть чёткими.

Рыцарь 1, кланяясь:
Такие дела, Ваше Величество,
здесь потрудились и Братство и Сестричество,
весь народ поделив надвое,
чтобы игра получилась живою!

Рыцарь 2, прижимая шляпу к груди:
Позвольте продолжить, Ваше Величество,
Борьбу и за качество и за количество.

Король - Рыбак:
Исполнится пусть провиденья наказ,
а заодно королевский указ.
Если имеются здесь рыбаки,
добрые люди и мастаки,
пусть начинают умело и смело
это священное издревле дело.
Я же, как добрый судья и учитель,
древних законов и правил ревнитель
воссяду на трон и стану взирать,
как молодежь будет игры играть…
Втайне надеюсь, о милые други,
Этим занятьем облегчить недуги.
Болен я так, что недужен совсем,
сильно давно и не пью, и не ем.

Король Рыбак садится в кресло. Шуты встают по краям от него. Они отныне будут и шутами, и помощниками, вовлекаясь в любое действие. Король Рыбак нарочито повязан то там, то сям «бинтами»: голова забинтована, нога и рука. Это символ болезни. С каждым действом один из символов демонстративно развязывают до полного «выздоровления» Короля. Рыцари отходят как бы в сторону, чтобы вести свой разговор о Короле.
 
ТатьДата: Четверг, 19.02.2015, 03:49 | Сообщение # 5
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Золотая рыбка

Рыцарь 2:
Послушайте, друг мой и рыцарь Лаэрт!
Наш добрый король хоть в душе и аскет,
Но как он страдает!
Печальная участь его
Нас огорчает как никого.

Рыцарь 1:
Король заболел? То ужасная весть!
О как бы нам эту хворобу известь?
Одна лишь сердечная мучит нас боль -
чем же недужен любимый король?

Рыцарь 2:
Тайна грехов поразила его,
больше не знаем о том ничего.

Рыцарь 1:
Что же нам делать, что предпринять?
Может, лекарство какое принять?
Впрочем, вопрос не решаем с наскока…
Разве поможет какой-нибудь дока…

Рыцарь 2:
В здешних краях, как известно давно,
действует верное средство одно.
Многих недужных лечило оно.

Рыцарь 1:
Что же за средство?

Рыцарь 2:
Рыбная ловля, но не простая,
А креативная и игровая.
Так, чтобы рыбка ловилась златая!
Вольтон эсквайр знает в том толк –
Рыбок поймал он немеряный полк.

Шут:
Первая почта, други, для вас –
о нашем ВольтОне подробный рассказ.

Шуты раздают листовки с рассказом о Вольтоне.
Появляется Вольтон. Он выходит и кланяется сначала королю потом рыцарям, сняв шляпу. Монолог его глубокомыслен.


Вольтон:
Куда, скажите мне, мужчины,
бежать от нервных передряг?
Ступай ловить ершей к плотине
и не кури табак взатяг!

Пускай от рук отбились дети,
скрипит сварливая жена,
а на рыбалке солнце светит.
И тишина, и тишина…

Примчусь по зову я как ветер,
Коль помощь от меня нужна.
Все будут счастливы как дети…
И тишина, и тишина…

Рыцарь 2:
Сэр Вольтон, друг, эсквайр, философ
знаток незнаемых вопросов
И автор стильного труда про рыбаков
пришёл сюда не ради пустяков.
Надеемся, что сей же час
к рыбалке обратит всех нас.

Вольтон:
Благодарю вас за доверье,
Без ложной скромности скажу:
В рыбалке я не подмастерье
И мастерство вам докажу.
Приступим к таинству рыбалки –
Проявим ревность и смекалку!
Пусть выйдут из команд два рыболова.
И на реку пойдут для рыбы лова!

Выходят два шута, берут удочки и нарочито важно уходят якобы на рыбалку. Вольтон им даёт удочки как-то с опаской и неуверенно.

Шут 2:
Счастливого улова! Ни пуха, ни пера!

Шут 1:
Мы сварим вам уху из топора!
(Уходят)

Рыцарь 1:
Не пора ли и нам
Рыбку позвать в наши сети,
чтобы быть всех счастливей на свете?

Рыцарь 2:
Давайте, давайте друзья,
мы громко покличем ея!

Рыцарь 1:
Рыбка - рыбочка явись, да на наш крючок ловись!

Команды дружно вместе со зрителями кличут Золотую Рыбку. Работают шуты и свои люди.
«Рыбаки»- шуты выводят на поляну пойманную Золотую рыбку. Она как бы в остатках сети. Аплодисменты.


Шут:
Приплыла ужо рыбка - спросила…
 
ТатьДата: Четверг, 19.02.2015, 03:51 | Сообщение # 6
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Три желания

Первое…


Вольтон:
Я знаю как короля исцелить,
и это нам рыбка поможет свершить.
Если она золотая волшебница,
то королю она прямо лечебница.
Может исполнить она три желанья,
и короля уничтожить страданье.

Рыцарь 1:
А можешь ли, Рыбка, наш гений врачебный,
Турнир провести не простой, но лечебный?

Рыбка:
Приложу я все старанье
и исполню три желанья,
только отпустите меня в пучину речную,
родную, не городскую!

Шут (рыбе):
Разговорчики в строю!
Поберечь бы чешую!

Рыцарь 2:
Отпустим - отпустим,
рыцаря слово,
и обещание рыболова!
Но прежде чем в реку тебя отпустить,
мы бы хотели тебя попросить:
Конкурс целебный для нас провести,
Чтобы болезнь короля извести.

Рыбка:
Проще пареной рыбы,
клянусь своим рыбьим мехом!
Раздайте сачки почтеннейшей публике.
Этими сачками пусть ловят летучих рыб все желающие!
Пусть ловят люди еже-ёршиков-идеи,
моменты истины в корзины собирают...

Шут:
Корзину в студию!

Король Рыбак:
Ловите рыбку - свежие идеи,
да не стесняйтесь - будьте посмелее!

На поляну выносят корзинку с самолетиками и делают это так, как в игре Поле чудес. В самолетиках написаны задания и изречения. Задания несложные = спеть, станцевать, рассказать историю о рыбалке. Изречения в виде пословиц, часть изречения есть, а другую надо найти среди участников «рыбной ловли». Таким образом, получается пара. Люди еще и знакомятся друг с другом. В сторону участников самолетики запускают шуты. Рыцари благородно посматривают на них. Король Рыбак сидит в кресле как больной. Вольтон рассматривает удочку с большим вниманием. Потом, когда начинается песня о рыбалке на английском языке, Вольтон дирижирует.

Вопросы на самолетиках:

Когда князя Владимира стали называть «Красным солнышком»?
Сколько рыб поймали апостолы, когда Христос сказал им закинуть сети возле берега?
Почему княгиню Ольгу называют равноапостольной?
Почему князя Владимира еще называют русским апостолом Павлом?
Кто автор русской азбуки?
В каком городе родился Иисус?
Кто такой Иосиф Аримафейский?
В какой реке крестился Христос?
Пасхальные яйца, как правило, красные. Почему?
Назовите имя священника, просветившего сибирские народы, в частности, Алтай (Вербицкий)
Назовите древний символ христианства.
Чем увлекался Исаак Вольтон?
Какую книгу он написал?
Кого из апостолов первым Иисус позвал за собой?

Задания на самолетиках:

Продолжить фразу «Кто не работает, тот…» и назвать автора афоризма (ап. Павел)
Продолжить высказывание «Не хлебом единым…»
На праздник Красная горка обычно плясали барыню. Покажите, как (подготовленный номер).Когда празднуется «красная горка»?
Есть выражение «петь Лазаря». Спойте это.
В то время, когда происходит ловля самолетиков, специальный фотограф делает снимки происходящего.
Исполняется песенка рыбака, пока все заняты «рыбной ловлей» - самолетиков. Исполняет клирос. На английском языке. Вольтон дирижирует.

Золотая Рыбка:
Вижу, что ловля идет на-ура,
Вот и задания делать пора!
Тот, кто с вопросом поймал самолет,
Пусть в центр круга тотчас же войдёт!

Далее участники отвечают на вопросы и выполняют задания. Отвечают по очереди. Если кто затруднился ответить, публика помогает. Подготовленные люди помогают публике и участникам. Это могут быть сестры милосердия, переодетые мирянами.

Когда все успокоится, будут получены ответы, рыцарь Ланселот награждает победителей.

Рыцарь 2:
Пусть наградой за живость ума
будет просто рыба сама!

Раздаёт призы – это вяленая камбала. У кого больше таких рыб, тот и победил в конце всех конкурсов.

Король Рыбак:
Я поздравляю вас, друзья,
мы все здесь как одна семья,
я рад, что все так началось,
и я почти здоров как лось.

Снимает с головы «повязку», встает и вдруг садится в кресло вновь. Пока «болен».
 
ТатьДата: Четверг, 19.02.2015, 03:57 | Сообщение # 7
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Второе...

Шут:
Какой там лось!
Серьезно болен он, небось!

Вольтон:
Милорды, слава королю!
Я песнь вам про ловцов спою,
Чтобы поднять дух короля,
С достойным пафосом
прочту поэму я.

Рыбачим мы отнюдь не для уловов,
Нам для себя не нужно ничего,
Ведь сам Господь назначил рыболовов
Ловцами душ, и с той поры суровой
Они, других занятий избегая,
Рыбачили и славили его.
Призыв на берегу Генисарета
К тем, кто готовил снасти на заре.
И щука под покровом Гефсимана –
Его последний ужин на земле.
Все это – знак святой Господней веры
В то, что удильщик чист и негрешим.
Давайте же последуем за теми,
Кого призвал Он следовать за ним!

Рыцарь 1:
Спасибо Исаак, добавить нечего к твоим стихам.
А также и к рыбалке, как к искусству,
Что издавна любезно нам.
Однако далее скользим мы по канве игранья,
Чтобы исполнить королевские желанья.

Рыцарь 2:
Две равноуважаемых команды здесь,
отбросив леность, злость и спесь
творят культурные миры,
поют грядущие событья,
ведут междоусобные пиры
и не хотят унять рыболовитья.

Рыцарь 1:
В ваших речах Шекспира слышу слово.
Оно, конечно, для меня не ново…
Так пусть две досточтимые команды
приступят к конкурсам, чему мы будем рады.

Вольтон:
Клянусь походной поварёшкой –
у вас в подручных знатная рыбешка.
Я вижу, ей цены не знают в этом зале.
И кажется как-будто, где-то, что-то вы ей сегодня приказали?

Золотая Рыбка:
Представьте, да!
Я три желания могу исполнить,
но осталось два!

Шут (выскакивая как бы в нетерпении):
Ну, давай-ка, не ленись!
Конкурс ждет – поторопись!

Золотая Рыбка (отстраняя повелительно шута):
Да, есть у вас Борис Николаич,
походов знаток и хороший товарищ.
Он вам два конкурса может провесть:
и уху сварить и костерик развесть!
Борис Николаич, пожалуй сюда,
здесь без тебя ни туда ни сюда!

Вольтон:
Если рыбак в своем деле мастак,
Должен он снастью владеть сяк и так.
Надобно удочку верно собрать,
Точно закинуть и баллы поймать.

На сцену выходит причудливо одетый Борис. На нем рыбацкая и походная одежда. Ношеная. На голове – шляпа. На груди надпись – «речной партизан». Пока шел диалог, шуты натаскали дров и разложили на две заготовки костра. Над ними – треноги и котелки. Когда заканчивается какое-либо действо, дается знак тому, кто дальше держит слово. Борис Николаевич проводит конкурс «собери удочку» между командами. Победителя награждает вяленой камбалой. Вольтон во всём принимает активное участие, инспектируя собранные удочки. Вольтон награждает победителя.

Вольтон:
А вам, рыбаки, снова пора бы почистить крючки!
Пусть два счастливца, смотав удилища,
нынче уйдут от пустого кострища,
и, посидев на реке пять минут,
рыбу наудят и нам принесут.

Рыцарь:
Одних объединяет музыка,
других – рифмованное слово,
а он нашёл себе союзников -
единоверцев - рыболовов!

Двое выходят их команд, Вольтон вручает им удочки, и они уходят как бы на берег реки. Перед уходом рыбаки могут сказать что-нибудь. Шут может изобразить «журналиста» и, взяв в руки микрофон, повести опрос рыбаков: «Что вы намерены поймать?» «Скажите, а удочки у вас свежие? А черви вкусные, рыбе понравятся? Селёдку будем ловить уже соленую?»

Шут:
Пока мерещится уха,
не собрать ли рюкзака?
На рыбалке рюкзак –
первый друг и первый враг!
Как правильно собрать себя в дорогу,
об этом вам расскажет понемногу
(как бы представляя)
наш друг и товарищ –
Борис Николаич!

Борис проводит конкурс рюкзака. Шуты тащат ему то и дело всякую всячину: книги, мячи, шахматы, подушку. Он отвергает принесенное. Три участника на скорость собирают рюкзак, за этим следит Николаич и Рыба-коп. Победителя награждают рыбками.

Вольтон осматривает сложенные костровища, делает «серьезные» знаки Борису. Борис ведет конкурс, вызывает трех участников – из команд и зрителей. Они зажигают костер «с одной спички». Вольтон награждает победителей «рыбками». Участники уходят, награжденные рыбками. Говорят просто. Не в стихах.


Король Рыбак:
Я поздравляю вас, друзья,
мы все здесь как одна семья,
я рад, что все так началось
и я почти здоров как лось.

Снимает вторую повязку.
 
ТатьДата: Четверг, 19.02.2015, 03:59 | Сообщение # 8
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Третье…

Золотая Рыбка:
Ну, я пошла, не буду вам мешать,
опять хочу нырнуть в речную гладь.

Рыцарь 2:
Тот даром время прожигает,
кто никому ничем не помогает!
О, золотая наша, приложи старанье -
исполни третие желанье!

Вольтон:
Хотим мы конкурс провести,
Чтобы как следует грехи нам извести…

Шуты (хором):
Не надо нам Рыбок!
Мы сами с усами –
без всяких ошибок
справимся с чудесами!

Золотая Рыбка:
Ну, что ж, ваша воля
коль сами с усами
Не пробую доле
соперничать с вами...
Ловите удачу
как сами хотите!
И конкурс иначе
чем я проводите.
По вашим трудам –
и награда будет вам.

Шуты (хором):
Обойдёмся-перебьёмся!
И к удаче мы пробьёмся!
Уши развесьте –
Кричите все вместе:
Ловись рыбка, всякая разная,
прекрасная и безобразная!

Все хором:
(Накликают рыбы – грехи.)
Ловись рыбка!

На поляну выходят друг за другом как бы рыбы, а на самом деле грехи.

Шут:
Вот так картина!
Такого не ждали:
шишек корзина
а не медали...
Так вот они, наши рыбки,
грехи и ошибки!
А поймавшие их рыбаки,
по меньшей мере, чудаки.

[i]"Рыбы" начинают водить хоровод вокруг шутов. «Рыбы» ведут себя вызывающе по своим греховным особенностям. Сом горделиво, осетр важно, налим стряхивает пылинки с осетра, форель танцует и т.д.


Сом:
А вот я - безгрешник, бесам потешник!

Лещ:
Я же льстец и в грехах удалец!

Осетр:
Я, понимаешь ли, гордец, всем добродетелям конец!

Налим:
Я - подхалим, всем угодим, нашим и вашим за копейку спляшем!

Форель:
А вот я - форель, танцую под грешную свирель!

Судак:
Мое имя судак – всех осуждак и так, и сяк!

Линь:
Я линь, меня не двинь,
весь день одна большая лень.

На всех «рыбах» надписи крупно «сом», «осетр» и т.д. сзади – название греха.

Золотая Рыбка:
Вот, что с бахвалами и гордецами случается
Если карьера у них получается...
Вот как с делами частенько бывает,
коль о душе в суете забывают.
 
ТатьДата: Четверг, 19.02.2015, 04:01 | Сообщение # 9
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
(Продолжение)

Вольтон:
Действительно, улов бывает разный,
хороший и прекрасный.
А также может быть печальный,
вредный изначально.
И тут двух мнений быть не может –
в нашей жизни и такое возможно.

Рыцарь 1:
И пойманные рыбы бывают разные
странные, чудные да поганые!
Да вот к нам и прибыли
эти самые духовные выбоины.
Как только мы их победим,
то королю тем угодим.
Тот время даром прожигает,
кто никому не помогает.

Рыцарь 2:
Сколько же вас,
намозолили глаз!
Вы бы сильно не гордились,
а тихонечко бы скрылись
с глаз долой, из сердца вон!
Мы поставим вам заслон.

При этих словах «рыбы» сбиваются в кучку, как бы боясь. Шуты машут на них руками, как будто сгоняют кур с грядок.

Рыцарь 1:
Ну-ка, друзья,
подскажите нам снова,
как бы уйти от улова такого?

Участники действа должны друг за другом внятно давать варианты ответов:
Пойти в церковь
Исповедаться
Исправиться
Причаститься
Не лениться
Хорошо себя вести
Не пить, не курить
Работать над собой
Делать добро


При каждом верном ответе рыба-«грех» поднимает плавники вверх, и говорит: «Всё, меня нет», сдирает надпись с себя и сливается с действующими лицами. И так – пока все не исчезнут.

Вольтон:
Даже легче дышать стало!
Мы одержали победу, друзья!
Когда-то Христос накормил пять тысяч голодных пятью хлебами и двумя рыбами. Так что рыба – самая благородная еда. А профессия рыбака куда древнее и царя, и воеводы, и даже охотника и пахаря.

Рыцарь 1:
Апостолы были рыбаками.
А еще говорят, что день, проведенный на рыбалке, в зачёт жизни не идёт.

Вольтон:
А вот рыбаков вернулся отряд,
в количестве двух счастливых ребят!

Шут 1: (копируя Пугачеву)
Выходят на поляну рыбаки!

Шут 2:
А мы сейчас поляну и накроем!

Выходят на авансцену рыбаки. Они приносят улов для ухи. Из ведер явственно торчат хвосты рыб.

Шут 1:
Давайте скорее юшку варить, солить, перчить и короля лечить!

Вольтон:
Вопрос командам я хочу задать:
«Как юшку нам варить и королю подать?»

Отвечают команды, шуты носятся с микрофонами, у какой команды больше ответов правильных – тому рыбка - вяленая камбала.
В котлах варится юшка. От каждой команды по одному человеку на конкурс. Участники варят юшку.
Король Рыбак встает с кресла, показывая всем видом, что еще не совсем здоров.


Вольтон:
Здесь знатное, как вижу я, веселье,
сварилась юшка вкусная на удивленье.
Берите чаши, рыбаки!
Эй, рыцари, возьмите черпаки
и каждому, кто хочет есть, разлейте.
Прозрачной юшки не жалейте, -
она вкусна, я вас благодарю!
Я пробу снял, пред вами я стою:
орлом парю
и соловьем пою!

Королю подносят первую чашку. Он снимает пробу. Доволен. Здоров. Король снимает с себя последнюю повязку. Шут выбрасывает ее куда подальше.
 
ТатьДата: Четверг, 19.02.2015, 04:01 | Сообщение # 10
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Хэппи энд

Король Рыбак:
Спасибо, верные друзья,
за всё признателен вам я!

Рыцарь 2:
Тот понапрасну время прожигает,
кто никому ни в чем не помогает!

Вольтон:
А мы, друзья, собравшись воедино,
почувствовав рыбалки вкус,
ухи отведали, болезни победили,
особенно не дуя в ус.
Я так скажу: не может счастье длиться вечно,
Однако есть большое «но»:
Конечно, время быстротечно,
но время дружности сердечной
счастливым быть обречено.
Нам говорят, что все условно,
Нас убеждают – все течет.
Однако время рыбной ловли
В сей жизни не идет в зачет!

Рыцарь 1:
Я приглашаю всех, друзья,
ухи отведать из язя,
поговорить, порассуждать,
подумать и поотдыхать.

Вольтон:
А позвольте вас спросить
кто здесь сможет отличить
ершика от ёжика,
колюшку от корюшки
и юшку от тюрюшки?

Все отвечают на вопрос в вольном порядке. Вольтон итожит, рассказывая о различии этих блюд.

Шут:
Вы тут стихами говорили,
а лучше б рыбку отпустили!

Золотая Рыбка:
Да уж, пожалуйста, друзья,
здесь с вами утомилась я!
Давно пора мне на покой,
плыву к себе я на постой.

Все поют «Отпускаем тебя, отпускаем тебя….!» на мотив « С днем рожденья тебя…» Взмывает вверх и шаро-гелевая «рыбка», а также и шары синие, изображающие морскую воду.
Рыбка сбрасывает остатки сети и исчезает среди людей.
Звучит музыкальный фрагмент бравурного характера.


Король Рыбак:
Спасибо всем, друзья, прощайте!

Рыцарь 2:
Об этом дне не забывайте!

Рыцарь 1:
А далее мы ждём вас всех на сайте!

Вольтон:
Среди полезной информации
там будут также номинации,
об этом дне все фото будут там,
эссе на тему дня пусть каждый пишет сам.
И присылает к нам на сайт,
где всё так здорово и ново
и называется он - «КЛЁВО..!"
 
ДиванДата: Понедельник, 02.03.2015, 23:56 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне очень нравится идея ! Побольше бы таких проектов =))

Сообщение отредактировал Диван - Вторник, 03.03.2015, 00:19
 
darknessgekaДата: Вторник, 03.03.2015, 12:10 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Стоит убрать негативные слова такие как православное шоу, клянусь и др. может название сменить чтоб быля связь с целью и смыслом .
 
ТатьДата: Вторник, 03.03.2015, 17:46 | Сообщение # 13
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
darknessgeka, поясните в чем вы видите смысл и цель, а то не совсем понятно какие слова кроются за "и др."
 
ТатьДата: Среда, 04.03.2015, 19:51 | Сообщение # 14
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Диван ()
Мне очень нравится идея ! Побольше бы таких проектов =))


Спасибо за добрые слова...

(^_^)
 
АлениоДата: Четверг, 05.03.2015, 00:26 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
по завершению спектакля все пишут эссе, свое мнение, впечатление и тд, это даст понять, что он дал зрителям и участникам, образовательный эффект. Будет ли запущен подобного рода проект, уже с учетом всех минусов и плюсов, после анализа эссе, например на след. год?
 
ТатьДата: Четверг, 05.03.2015, 07:17 | Сообщение # 16
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Аленио
Цитата Аленио ()
по завершению спектакля все пишут эссе, свое мнение, впечатление и тд, это даст понять, что он дал зрителям и участникам, образовательный эффект. Будет ли запущен подобного рода проект, уже с учетом всех минусов и плюсов, после анализа эссе, например на след. год?


Благодарю Вас за верный запрос!
Вы совершенно точно увидели дидактическую направленность этого развивающего игрового действия.
Дело в том, что сам интерактивный спектакль - это только часть всего образовательного потенциала проекта.
Своего рода, "верхушка айсберга". Если же брать в целом, то проект имеет 3-этапную структуру.
В шутку эти этапы реализации проекта мы назвали: "до того...", "во время того..." и "после того как..."
Основной акцент в развивающем и компетентностном плане делается на обсуждении интерактивного спектакля-конкурса до его реализации (это 1 этап - чем мы пытаемся заниматься сейчас)
Затем сама игра (это 2 этап - метод погружения в творческую реальность)
Последующее обсуждение результатов проведённого игрового действа. Плюс создание творческого продукта: эссе, фото, видеоотчёты и проч. (это 3 этап - уже после проведения вольтоновской игры)
Разумеется, подобный подход предполагает освоение дополнительных сопровождающих материалов по желанию участников проекта. И соответственно более глубокое контекстное вхождение в тему, цели и задачи нашей работы.
В результате у всех активных участников проекта формируется тот "образовательный эффект", о котором Вы говорите.
Т.е., творческое, объёмное и компетентное видение проектной работы в духе концепции И.Т.Ж.
Так что всё у нас впереди....
:-)
 
МишаДата: Четверг, 05.03.2015, 11:00 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый утро!
Я считаю, что если у данного проекта такая масштабная организация ( в плане подготовки сценария, акторов, костюмов), то стоит увеличить аудиторию. Ведь вы  рассчитываете на 50 человек-участников, наврятли, что даже половина из них понесёт это в массы, максимум человек 5-10. 
По поводу самого сценария, слишком сложный текст, как для прочтения, так и для понимания на слух. Многие захотят понять, но попросту не смогут.
 
ТатьДата: Четверг, 05.03.2015, 12:05 | Сообщение # 18
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Миша ()
если у данного проекта такая масштабная организация ( в плане подготовки сценария, акторов, костюмов), то стоит увеличить аудиторию. Ведь вы рассчитываете на 50 человек-участников, наврятли, что даже половина из них понесёт это в массы, максимум человек 5-10.
По поводу самого сценария, слишком сложный текст, как для прочтения, так и для понимания на слух. Многие захотят понять, но попросту не смогут.


Благодарю, Миша, за ответ и сопереживанию проекту. Ваши сомнения резонные, но есть некие но:
1. Для гуманитария текст не сложный - это все одна сплошная скороговорка (вроде детской считалки).
Для тренировки можно почитать-посмотреть "Ромео и Джульетта" - и volens-nolens входишь в ритмику стиха, который потом подвигает даже по-русски говорить в этом ритме (что дает некую радость творчества :-)
2. На широкие массы текст не рассчитан, но рассчитан на тех, кто занимается организацией подобных проектов, напр. ОРМ-щиков.
3. Чтобы понять текст, необходимо входить в контекст - т.е. читать дополнительные материалы сайта и доп. материалы из других источников. Благо Гугл у нас есть!
4. Полезно также и с модераторами вступать в конструктивный диалог ... ))
5. Масштабность проекта относительная. Она скорее заключается во вдумчивом вхождении,нежели в какой-то большой организационной работе (см. теорию И.Т.Ж.)

Вот, пожалуй, как-то так.
 
ESДата: Четверг, 05.03.2015, 12:15 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! 
С трудом смогла войти на сайт, чтобы оставить сообщение. Через ВК пробовала, а в итоге все равно вылазила регистрация. Пришлось регистрироваться. 
По поводу проекта: если это действо имеет формат проекта, мне как будущему соорганизатору не совсем понятна его структура: цели, задачи, целевая группа, актуальность, проблемная ситуация, получаемые эффекты от реализации, риски. Все это выглядит достаточно интересно, как вид досуговой деятельности. Но если говорить о более серьезных показателях и результатах, возникает много вопросов и непонимания: кому? для чего? зачем? Не хватило обоснованности, введения в ситуацию. Как будто сразу предложили поучаствовать в чем то интересном, не объясняя сути. На мой взгляд, любые креативные идеи нужно структурировать и уметь донести так, чтобы это было понято другим. Если мы сами не полностью понимаем его сути, как нас поймут другие? Действительно ли мы добьемся желаемого результата?
 
abramovakse2012Дата: Четверг, 05.03.2015, 12:44 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!

Исходя из предыдущего комментария, следует, что данный проект рассчитан на людей, занимающихся подобными проектами. Кого Вы можете назвать кроме учащихся направления ОРМ?

Согласна с Мишей, что без дополнительного ознакомления с материалами текст сложен для понимания на слух. Создается опасение, что проект будет иметь только развлекательный характер. Будет ли проведена дополнительная работа по этому направлению с целевой группой перед реализацией?

Спасибо за ответ.
 
АнастасияДата: Четверг, 05.03.2015, 13:47 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.

Сценарий написал множеством сложным слов, которые на слух очень сложно воспринимать человек, которые не знаком с текстом.
Поэтому к этому тексту очень быстро пропадёт интерес.

Может например в начале раздать раздатку, в которой будет всем участникам описываться, что здесь сейчас происходит, описать акторов, смысл этого мероприятия.

участие всех гостей заключается только в играх, которые проводят акторы?
Если так может стоит, увеличить количество игр, более их разнообразить. Потому что если будет много текста, акторы будут его читать,а зрители будут просто стоять, то люди устанут.
Может просмотреть какие-то современные игры, переделать их на вашу тематику,чтобы молодому поколению было интересно и познавательно.
 
ТатьДата: Четверг, 05.03.2015, 17:22 | Сообщение # 22
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Анастасия ()
Сценарий написал множеством сложным слов, которые на слух очень сложно воспринимать человек, которые не знаком с текстом.

Анастасия, в порядок игры входит предварительное знакомство с текстом на сайте и обсуждение - здесь же, что снимает сложность восприятия текста на слух.

Насчет игр соглашусь, их можно умножить. Есть предложения?
 
AleksДата: Четверг, 05.03.2015, 17:48 | Сообщение # 23
Руководитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ES ()
Добрый день!  С трудом смогла войти на сайт, чтобы оставить сообщение. Через ВК пробовала, а в итоге все равно вылазила регистрация. Пришлось регистрироваться. 
По поводу проекта: если это действо имеет формат проекта, мне как будущему соорганизатору не совсем понятна его структура: цели, задачи, целевая группа, актуальность, проблемная ситуация, получаемые эффекты от реализации, риски. Все это выглядит достаточно интересно, как вид досуговой деятельности. Но если говорить о более серьезных показателях и результатах, возникает много вопросов и непонимания: кому? для чего? зачем? Не хватило обоснованности, введения в ситуацию. Как будто сразу предложили поучаствовать в чем то интересном, не объясняя сути. На мой взгляд, любые креативные идеи нужно структурировать и уметь донести так, чтобы это было понято другим. Если мы сами не полностью понимаем его сути, как нас поймут другие? Действительно ли мы добьемся желаемого результата?
День добрый! 
Что касается регистрации - регистрация дело всегда желательное...  :-) 
Рад, что проект Вам интересен - значит для Вас это живое и неформальное событие. 
Отсюда также следует и то, что с ним надо обращаться как с живым творческим материалом. 
По проекту: очень хорошо, что Вы ставите структурные вопросы на повестку дня.  
А вот выявить их - это на мой взгляд одна из задач участников проекта, т.е. всех нас. 
Это своего рода тест на компетентность. 
Представьте, что мы проводим полевые исследования в условиях "живой реальности" 
Жизнь не даёт нам готовых ответов... 
Поэтому правильно самим поставить вопросы и дать на них толковые ответы - это и есть наша с вами задача. 
Но именно так: наша с Вами! 
Ведь мы условились в самом начале, что проект интерактивный. 
Этот жанр предполагает активную созидательную позицию участников на всех этапах проекта. 
Как Вы знаете, интерактивные проекты по определению не рассчитаны на пассивных созерцателей. 
Что взывает к нашей с Вами проф. позиции: критикуя - предлагай! 
Например, попробуйте сами навскидку ответить на Вами поставленные вопросы. 
Варианты обсудим. 
Одним словом, предлагайте, творите, пробуйте! 
Ошибайтесь и вновь предлагайте решения! 
Это и есть интерактивность. 
И она уже началась! 
:-)
 
AleksДата: Четверг, 05.03.2015, 18:11 | Сообщение # 24
Руководитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата abramovakse2012 ()
Здравствуйте! Исходя из предыдущего комментария, следует, что данный проект рассчитан на людей, занимающихся подобными проектами. Кого Вы можете назвать кроме учащихся направления ОРМ?

Согласна с Мишей, что без дополнительного ознакомления с материалами текст сложен для понимания на слух. Создается опасение, что проект будет иметь только развлекательный характер. Будет ли проведена дополнительная работа по этому направлению с целевой группой перед реализацией?


Добрый день!
Безусловно ОРМ - VIP-группа для данного проекта.
Просто специальность наша с Вами такая - проекты создавать smile
Однако, это не значит, что другие претенденты  на скамье запасных.
Согласитесь, что сама наша жизнь - это многосложный творческий проект со многими неизвестными.
Это значит, что навыки полученные в вольтоновской игре пригодятся каждому.
Тем более, что в конкурсе будут реализованы навыки выживания. Которые просто необходимы всякому культурному человеку.
Пригласить в проект можно любого. Есть всего одно граничное условие - принцип созидательного соучастия.
Что касается развлекательности, то проект как раз и задуман как досуговый.
Ибо и наука, и практика доказывают, что лучше и полнее всего человек усваивает то, что делает в режиме досуга и погружения.
Как говорится: "охота пуще неволи"
Именно так учил Исаак Вольтон. Поэтому игра именуется вольтоновской.
Что же касается выводов и итогов, то они во многом зависят от нас с Вами.
Ибо жизнь предлагает текст, а личность контекст.
Проще говоря, интерпретация - это наше с вами поле работы.  
Работа с целевой группой..?
Так она уже началась!
:-)
 
AleksДата: Четверг, 05.03.2015, 18:29 | Сообщение # 25
Руководитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Анастасия ()
Здравствуйте. Сценарий написал множеством сложным слов, которые на слух очень сложно воспринимать человек, которые не знаком с текстом.
Поэтому к этому тексту очень быстро пропадёт интерес.

Может например в начале раздать раздатку, в которой будет всем участникам описываться, что здесь сейчас происходит, описать акторов, смысл этого мероприятия.

участие всех гостей заключается только в играх, которые проводят акторы?
Если так может стоит, увеличить количество игр, более их разнообразить. Потому что если будет много текста, акторы будут его читать,а зрители будут просто стоять, то люди устанут.
Может просмотреть какие-то современные игры, переделать их на вашу тематику,чтобы молодому поколению было интересно и познавательно.

Здравствуйте.
Текст на мой взгляд несложный, если его "погонять в группе" - почитать его по ролям вслух.
Примерно так, как мы делали на предыдущем занятии.
Если у Вас есть конкретные предложения по коррекции конкретного куска текста, присылайте - рассмотрим на "худсовете" )
Раздатку раздать можно. Хотя на мой взгляд лучше что-то вроде "шпаргалки-либретто"
Зрителей в привычном смысле слова не предполагается, ибо все - потенциальные акторы.
Однако группы сочувствующих болельщиков и группы поддержки приветствуются.
Насчёт игр Тать ответила уже. Есть предложения - пишите.
Хотя у меня лично есть боязнь перегрузить игру заданиями - их и так на мой взгляд много.
Один конкурс "Вокруг рюкзака" чего стоит!
И ещё: практика показывает - если люди участвуют содержательно и мотивированно, то проблемы усталости и "выгорания" просто не возникают.

PS
А вот у меня к Вам встречный вопрос: каково Ваше мнение насчёт доп. контекстного материала?
 
сестра2745Дата: Суббота, 07.03.2015, 22:40 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Мне кажется, что эта игра очень забавная. Во-первых, она вообще ни на что не похожа, я такого не  видела и не слышала. Второе, она требует суммы определенных знаний. третье, она не для средних. Без уничижения. Просто эта игра интеллектуальная. Вот и все. авторы потрудились хорошо. даже отлично. Где вы еще видели такое?
 
AleksДата: Воскресенье, 08.03.2015, 19:12 | Сообщение # 27
Руководитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата сестра2745 ()
Мне кажется, что эта игра очень забавная. Во-первых, она вообще ни на что не похожа, я такого не  видела и не слышала. Второе, она требует суммы определенных знаний. третье, она не для средних. Без уничижения. Просто эта игра интеллектуальная. Вот и все. авторы потрудились хорошо. даже отлично.

Спасибо на добром слове   )
Однако, моя оценка полученных отзывов как организатора проекта и модератора сайта чуть иная...
Я думаю, что в силу интерактивности и Wiki-формата проекта они представляют определённый интерес.
Ибо дают своего рода срез самых разных мнений в процессе обсуждения проекта.
С другой стороны заданные вопросы и запросы, позволили нам сформулировать некое объяснительное кредо вольтоновской игры.
Согласен, что некоторого пороху у вопрошающих действительно маловато.
Думаю, в силу вечной занятости и текучки студенческой жизни.
Ну, может быть, и в силу оторванности от практического опыта самостоятельной проектной работы -
"страшно далеки они от народа..."  =))
Хотя, конечно, какую-то обратную связь и сейчас вполне возможно реализовать...
В связи с этим возникла мысль обсудить и резюмировать полученные результаты в формате дополнительной рубрики.
Назовём её, допустим так: "Обсуждалка обсуждалки"
Целесообразно высказываться в этой рубрике после каждого отработанного блока мнений.
Так что, милости просим!
 
ТатьДата: Среда, 11.03.2015, 14:07 | Сообщение # 28
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Предлагаю внимательнее познакомиться с текстом игры-конкурса.

Кто правильнее ответит на все вопросы - получит приз!

Вопросы см. в библиотеке сайта. (сюда не могу их загрузить, а печатать долго)
 
СестраДата: Четверг, 12.03.2015, 14:13 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
А где можно прочитать краткое описание принципа игры? ;)

Добавлено (12.03.2015, 14:13)
---------------------------------------------

Ах, если б я понять смогла,
В чем смысл, этой самой басни?
Мне б не составило труда,
Принять в игре вашей участье!

 
ТатьДата: Четверг, 12.03.2015, 18:38 | Сообщение # 30
Первый заместитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Сестра ()
Ах, если б я понять смогла,В чем смысл, этой самой басни?
Мне б не составило труда,
Принять в игре вашей участье!

В игру вступила ты сестра
как только задала вопрос...
Тебе давно уже пора
в библиотеку сунуть нос.

Как только конкурс одолеешь -
вмиг в смысле принципов прозреешь!

:0))
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: